Saturday, June 6, 2020

Штора из Лангедока и Султана Французова

Розовая "Антуанетта" и синее с кружевом в пути, самое первое с красной туалью уже в Лос- Анжелесе, расходятся потихоньку. Готово 7 плюс три топа с подкладками ждут стежки,


поэтому и хочу оставить на память фотографии, чтобы со счета не сбиться и чтобы запомнить какие ткани куда пристроены. Для "Антуанетты" пригодилось льняное платье от Султаны Французовой, бледно-розовый и серо зеленоватый лен, несколько кружевных и вышитых салфеток. Теперь через год я не буду искать их в коробке с кружевами, посмотрю на фотографии и вспомню, что они уже в деле.
Еще одно одеяло будет с туалью 60-х, (репродукция мотива 1870-х, перерисованная дизайнером Pascaline VIllon в новых цветах). Эта ткань неубиваемой прочности и красоты была когда-то шторой на юге Франции, потом хозяйка ее неудачно постирала в слишком горячей воде и, вероятно, забыла в стиральной машине на ночь. Ткань слегка полиняла и ее хотели выбросить, однако моя текстильноозабоченная подруга, увидев такую расточительность, спасла драгоценность с целью куда-нибудь пристроить. Хорошие куски она вырезала,  а мне нужен был крошечный лоскутик на репродукцию кукольного одеяла. Так обрезки с самыми видимыми следами порчи достались мне.



Вырезала несколько маленьких фрагментов для кукольных одеял, а остальное все здесь, крошечные блоки, остатки от кукольных вставила в подкладку. Из любопытства поискала в интернете ткани этого дизайнера и нашла кусок  меньше метра точно такой же туали, продающийся на и-бей за 235 евро. Ого, подумала я, не одной мне она так нравится.








Кремовая основа, тоже имеет историю. Нa блошке в Брюсселе был куплен рулон ткани у араба. Он хотел 20 евро, я прикинув количество метров, сказала, что на блошке дороже, чем по 50 центов за метр ткани не покупаю, сошлись на десятке за весь рулон. Идти с ним в обнимку было неудобно, тем более, что я собиралась зайти в королевский музей. Разложив простыни прямо на земле размотали рулон, вытащили картонную основу и утолкали все в мою обширную сумку. ПОлучилось метров 25 очень качественного хрустящего хлопка похожего на поплин, только лучше. С этой сумкой  я ввалилась в музей и меня сразу же остановил охранник, попросив предъявить содержимое. Он не мог поверить, что у меня там только тряпка с блошки.
Эта ткань оказалась просто находкой. Два больших куска прекрасно покрасились в черный и серый, а оригинальный кремовый настолько хорошо подходил ко всем цветам, что его пришлось переместить в коробку с особо ценными тканями и расходовать аккуратно.


No comments:

Post a Comment