Thursday, June 11, 2020

Колодец

После "бельевых" одеял накопилось довольно много обрезков, надо было употребить все полосы и полоски. Лучше всего для этой цели подходит лог-кабин(log cabin), колодец по-нашему. Колодец почему-то считается самым древним узором в пэчворке. Он действительно один из самых распространенных, но далеко не самый старый. Из-за его конструкции, похожей на бревенчатый домик и из-за того, что для колодца часто использовали мелкие обрезки, его ассоциируют с американскими переселенцами и жизнью на диком западе. Однако, пэчворк даже в то время в Америке был гораздо более сложным и разнообразным, не говоря о том, что возраст пэчворка и квилта намного солидней. Колодец стал невероятно популярным во время Граждаской войны в Америке, когда патриотично настроенные дамы шили тысячи квилтов для солдат.
В фильме "Отверженные" г-жа Тенардье носит юбку из блоков "колодец", что маловероятно для первой половины 19в, хотя безусловно создает образ.


И вот на седьмом, а он седьмой в моей эпопее, я споткнулась, то есть купила небольшой кусок бело-розовой ткани, жалко было кромсать большие куски. Белый сшит очень произвольно, без всякой системы. Для него пригодились ситцы советского времени.




Стегать пришлось руками. Моя новая шикарная машина делается на заказ в Швейцарии. Уже два месяца как я и комнату одну полностью освободила и все коробки с тканями перетащила на третий этаж, но с завода ни слуху ни духу. Маленькими аккуратными стежками стегать пришлось бы очень долго, да и пальцы на работают, даже после стежки большими стежками один палец распух и выбыл из строя. Получилось самое трудозатратное одеяло, мелкий пэчворк, ручная стежка, однако по своему стилю и внешности довольно простенькое, хотя и очень милое. Как говорят искусствоведы, трудозатраты на изготовление произведения должны соответствовать материалу, здесь они не совсем в гармонии. Материал хоть и не бросовый, но явно не первосортный, много остатков ситцев еще советских в том числе и подкладка. Зато родное и очень приятное, я такие использую летом вместо одеял.



Для двух темных "колодцев" выбрала совершенно другой способ сшивания. Светлые полосы очень узкие, а темные очень широкие.





Темная часть образует рисунок, который кое-где нарушается, я вообще не стремилась ни к какому рисунку в темной части, он как-то сам сложился, колодец -всегда неожиданность. Из старых тканей здесь черная с затеиливым рисунком-рубашка,  купленная много лет назад в Перпиньяне. Серая и синяя покрашены собственноручно.

Почти то же самое, но темные полосы поуже и стегала руками. Черных ниток для ручной стежки не было, зато нашелся запас прекрасных российских льняных или хлопкольняных номер 65, толстых и прочных. На два одеяла-белое и темное ушло две больших бобины, больше нет. В прежние доковидные времена я бы сгоняла в Москву запастись нитками и наполнителем, теперь приходится заказывать втридорога в европейских интернет-магазинах и неделями ждать доставки





Зеленое

Из десятка одеял, сшитых за последний месяц, себе я бы выбрала вот это, зеленое.

Во -первых меня просто прет от этого цвета, во-вторых, оно самое простое. Во мне всегда борется квилтер с дизайнером. Дизайнер хочет самого примитивного, квилтер предлагает подпустить кое-где пэчворка или свободно-ходовой стежки. В зеленом все как я люблю, ярко, но все-таки стильно.


Оно больше 200 см по длине и ширине, сфотографировать целиком не просто.

Намек на экологичность- пэчворк , но не контрастный, а почти незаметный. Такие, заплатки не нужны были, можно было легко сделать всего из двух тканей, но квилтер победил, стало совсем уж скучно и добавила еще одну.


Куски зеленой ткани были неправильной формы, я их просто настрочила сверху двойным зигзагом на светло серые, не резала на прямоугольники

Зеленая ткань, а вернее их три- покрашены вручную, две поплотнее, одна потоньше шелковистая, приятная на ощупь. На фото видно то место, где раньше был шов. РАньше я такие места отрезала и выбрасывала, теперь, наоборот, оставляю, пусть будет, его видно только если присмотреться.


Фон из грубого серо-зеленого льна, я обожаю этот цвет , он  тухлый, но ко всему подходит, правда осталось всего на одно одеяло.
Подкладка красивая неяркая клетка, ее конечно не хватало и добавила светло-зеленый квадрат. Добавила просто тупо с краю, а не как у квилтеров положено сшивать подкладку так, чтобы было незаметно, что основной ткани не хватает. Мне все равно, у меня не хватает и я в этой серии одеял не скрываю, что сшиваю все, что есть в доме.


Окантовка двойная, подшита на руках




Saturday, June 6, 2020

Штора из Лангедока и Султана Французова

Розовая "Антуанетта" и синее с кружевом в пути, самое первое с красной туалью уже в Лос- Анжелесе, расходятся потихоньку. Готово 7 плюс три топа с подкладками ждут стежки,


поэтому и хочу оставить на память фотографии, чтобы со счета не сбиться и чтобы запомнить какие ткани куда пристроены. Для "Антуанетты" пригодилось льняное платье от Султаны Французовой, бледно-розовый и серо зеленоватый лен, несколько кружевных и вышитых салфеток. Теперь через год я не буду искать их в коробке с кружевами, посмотрю на фотографии и вспомню, что они уже в деле.
Еще одно одеяло будет с туалью 60-х, (репродукция мотива 1870-х, перерисованная дизайнером Pascaline VIllon в новых цветах). Эта ткань неубиваемой прочности и красоты была когда-то шторой на юге Франции, потом хозяйка ее неудачно постирала в слишком горячей воде и, вероятно, забыла в стиральной машине на ночь. Ткань слегка полиняла и ее хотели выбросить, однако моя текстильноозабоченная подруга, увидев такую расточительность, спасла драгоценность с целью куда-нибудь пристроить. Хорошие куски она вырезала,  а мне нужен был крошечный лоскутик на репродукцию кукольного одеяла. Так обрезки с самыми видимыми следами порчи достались мне.



Вырезала несколько маленьких фрагментов для кукольных одеял, а остальное все здесь, крошечные блоки, остатки от кукольных вставила в подкладку. Из любопытства поискала в интернете ткани этого дизайнера и нашла кусок  меньше метра точно такой же туали, продающийся на и-бей за 235 евро. Ого, подумала я, не одной мне она так нравится.








Кремовая основа, тоже имеет историю. Нa блошке в Брюсселе был куплен рулон ткани у араба. Он хотел 20 евро, я прикинув количество метров, сказала, что на блошке дороже, чем по 50 центов за метр ткани не покупаю, сошлись на десятке за весь рулон. Идти с ним в обнимку было неудобно, тем более, что я собиралась зайти в королевский музей. Разложив простыни прямо на земле размотали рулон, вытащили картонную основу и утолкали все в мою обширную сумку. ПОлучилось метров 25 очень качественного хрустящего хлопка похожего на поплин, только лучше. С этой сумкой  я ввалилась в музей и меня сразу же остановил охранник, попросив предъявить содержимое. Он не мог поверить, что у меня там только тряпка с блошки.
Эта ткань оказалась просто находкой. Два больших куска прекрасно покрасились в черный и серый, а оригинальный кремовый настолько хорошо подходил ко всем цветам, что его пришлось переместить в коробку с особо ценными тканями и расходовать аккуратно.


Sunday, May 17, 2020

Изолента: Мементо мори

Моя подруга -искусствовед изумилась:"Да вы что? Неужели и вправду ни разу не были в Риме? Так ведь можно умереть и Рим не увидеть."

Эта мысль пронзила меня своей очевидностью, но прошло еще года три прежде чем наконец-то получилось выбрать время, купить билеты и уже ничто не не стояло на пути долгожданной встречи с Римом. Все сложилось как нельзя лучше-отпуск у дочери, гостиница в центре, предвкушение недели чистого счастья в мае 2020. Уже в апреле 2020 угроза умереть не увидев Рима оказалась реальней, чем когда-либо. Когда заболело горло (сразу скажу, что через три дня прошло) я не испугалась, но подумала, что если не повезет и придется лечь в больницу, то надо бы заранее убраться в доме,  привести в порядок сад, наготовить еды на несколько дней вперед и, конечно же, разгрести завалы в мастерской. Начала с мастерской и представила себе все свои богатства в виде кучи ненужного барахла на помойке. Стало мучительно больно за напрасно потраченные годы и средства.
Переработать все запасы не успеть и за двадцать лет, тем более, если колдовать над каждым дизайном по несколько месяцев. А не устроить ли себе челлендж и посмотреть сколько одеял получится исключительно из того, что есть в доме.
Вторая причина такой внезапной активности-месяц безделья. Говорят катаклизмы вызывают сильные эмоции и творческие порывы, но у меня наоборот-скуку и апатию, пора встряхнуться и сделать что-то полезное, а что может быть полезней одеяла.

Одеяла-мой любимый жанр.






Никаких сложных узоров,  куски не резать, а использовать по возможности целиком, брать все, что подходит по цвету: новые вместе со старыми, самокрашеные вместе с магазинными. Там к новому куску красной туали добавились вышитые салфетки с блошки  и пробный кусок с напечатанными мотивами.



К синему куску туали просто идеально подошла поблекшая наволочка, а последний крошечный остаток туали пошел на подкладку третьего одеяла.




Несмотря на то, что получилось три одеяла минимум 200х200, и по самым скромным подсчетам было потрачено минимум 25(!) метров ткани, только туаль  удалось израсходовать полностью, остальные "бельевые" разбросаны по всей мастерской. Подкладки принципиально сборные.



Все три одеяла романтически девчачьи, четвертое назвали "Антуанеттой" за его розовость. От них всех, впрочем, веет духом пыльных французских шато с облупившейся штукатуркой и скрипучими полами. 



Поступил запрос на строгие мужские, всем надо простое, экологичное.


Яркого не хотят, хотят тухлого серо-коричневого. Сделала два, но они на фотографиях унылые, хотя в жизни необыкновенно приятные, хорошего качества лен и хлопок новые, только на подкладках кое-где куски "спасенного" х/б.


Подкладки



Для всех будущих обладателей одеял пригодятся инструкции по применению:

Стирать можно в стиральной машине, после отжима сразу расправить и повесить или положить на раскладную сушилку, так не полиняет. Если оставить одеяло в стиральной машине на ночь, может полинять даже то, что никогда не линяет. Самокрашеные ткани стирать при 30 градусах (первые пару раз), отжимать по полной программе, сушить , как вы уже поняли, в расправленном виде. Можно положить в стиральную машину специальную салфетку для впитывания краски. Я стираю все ткани перед использованием и стараюсь подбирать их так, чтобы они не испачкали друг друга, однако темные и яркие цвета бывают непредсказуемыми. Главное всегда сразу же после стирки и отжима расправить одеяло и сушить не складывая.

PS
Для своего челленджа завела аж 5 новых ярлыков. Первый, "изолента" напрашивался сам собой и намекает на изоляцию, второй  и третий придумала на случай, если предприятие приобретет вселенский размах выживет и выйдет за рамки моего пустынного блога: Blanket the world & It's good to be down under
Еще два "declutter", "recycle"-дань времени
Через месяц решила все-таки пробить в интернете и оказалось, что  существует в нескольких вариантах, изолента- довольно популярный русскоязычный канал на ютубе и похожий (Изоизолента)- мега-популярный на фейсбуке. Подписалась на оба, но новое имя для канала на ютубе не придумала и решила видео не снимать, а остаться в блоггере пока его не отменят. 


Tuesday, November 5, 2013

Current mood: empty

I should feel relieved that my two-year judging  course is over, but I only feel annoyed that my last paper didn't turn out as good as I expected and terrified that I will be asked to write some additions to it. The only explanation I have is that I got some severe case of oversaturation when writing, thinking and most of all correcting  written texts takes enormous amount of energy. My paper was ready a week ago, but I couldn't bring myself to read it again till tonight. The only thing I want is to make stupid and kitschy Christmas presents and knit a couple of scarfs, the longer the better.
This weekend my daughter insisted that we have quality time together and made arrangements for  cinema, restaurant and museum, the programme that caters for all tastes. In the Fashion Museum there was a retrospective exhibition of the Fashion academy and the famous "Six" graduates. The inflatable costume from the exhibition reminded me of my current state







Tuesday, October 22, 2013

Festival in Veldhoven

The second exhibition of our group in one month was a bit too much for me but everything was perfect this year in Veldhoven. Hanging of the competition quilts, light, organization. Lots of enthusiastic quilters, lots of friends who came to see the group's work, lots of feedback in form of critique and advice. At the end I am glad that I brought the collection to Veldhoven, there were some doubts before.


  


Hilde had a solo exhibition and brought new beautiful work


My friend Galina Kozulina 's quilt with stunning optical effect was selected for the exhibition in Berlin.
During the festival I met a nice man from Germany, Frank Guschmann, who made a lot of good quality photographs of the event and sent me a link to his album afterwards. I normally make a lot of pictures myself but not this time. All my time and energy went to telling stories about members of the group and their work to numerous visitors)). The majority of the public were Dutch quilters and they are very sociable and enthusiastic.
And my another friend, Corinne got a third prize in competition with her quilt "Peace"


Monday, October 14, 2013

Saint-Petersburg

Our humble group named Art-Igra was invited to take part in the textile exhibition in St-Pete. The grand  exhibition hall of All-Russia Artists' Union with beautiful light, balconies and marble stairs though has seen better days  is loved by local artists. It's an honour to be exhibited there, especially for an amateur.